Сидящая женщина. 1895 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Пьер Огюст Ренуар
Сообщений 151 страница 200 из 266
Поделиться1512013-01-29 00:31:12
Поделиться1522013-01-29 00:40:19
Девушка, расчёсывающая волосы. 1876 год.
Холст, масло. 55,5 × 46 см.
Национальная галерея искусств. Вашингтон. США.
Поделиться1532013-01-29 00:45:51
Женщина с розой в волосах . 1876 год.
Холст, масло. 35 × 27 см.
Музей Вальрафа-Рихарца. Кёльн. Германия.
Поделиться1542013-01-29 00:54:57
Первый шаг. 1876 год.
Холст, масло. 111 × 80,5 см.
Частная коллекция.
Поделиться1552013-01-29 00:59:33
Сена в Шампроси. 1876 год.
Холст, масло. 54,6 × 66 см.
Музей Орсэ. Париж.
Поделиться1562013-01-29 01:03:38
Тропинка в высокой траве. 1876-1877 годы.
Холст, масло. 60 × 74 см.
Музей Орсэ. Париж.
Поделиться1572013-01-29 01:06:40
Букет перед зеркалом. 1876-1877 год.
Холст, масло. 93 × 72 см.
Частная коллекция.
Поделиться1582013-01-29 01:14:13
Пейзаж с двумя фигурами. 1865-1866 год.
Холст, масло. 33 × 24,1 см.
Частная коллекция.
Поделиться1592013-01-29 01:19:44
Клоун в цирке. 1868 год.
Холст, масло. 85 × 59 см.
Музей Крёллер-Мюллер. Нидерланды.
Поделиться1602013-01-29 01:23:22
Портрет мадам Генриетты Дарро. Около 1868 год.
Холст, масло. 48 × 40 см.
Музей Орсэ. Париж.
Прогулка на лошадях в Булонь. Мадам Генриетта Дарро. 1873 год.
Холст, масло. 226 х 261 см.
Художественный музей Гамбургский Кунстхалле. Германия.
Поделиться1612013-01-29 01:27:28
Портрет Леонара Ренуара, отца художника. 1869 год.
Холст, масло. 62,2 × 47 см.
Музей искусств. Сент-Луис. США.
Поделиться1622013-01-29 01:32:38
Портрет мадам Теодор Шарпантье. Около 1869 год.
Холст, масло. 46,5 × 49 см.
Музей Орсэ. Париж.--
Поделиться1632013-01-29 01:48:50
Девушка и кошка. 1881 -1882 годы.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться1642013-01-29 20:41:57
Берега лесной реки.
Холст, масло. 51 X 41 cм.
Поделиться1652013-01-29 20:49:21
Девушки, собирающие цветы на лугу. Около 1890 года.
Холст, масло. 65 x 81 см.
Музей изящных искусств, Бостон, США
Поделиться1662013-01-29 20:49:30
Болье, женщины и маленький мальчик. 1890 год.
Поделиться1672013-01-29 21:10:01
Влюблённые. Около 1875 год.
Холст, масло. 175 × 130 см.
Национальная галерея. Прага. Чехия.
Поделиться1682013-01-29 21:32:07
Поль Менье. 1877 год.
Холст, масло. 46 х 38 см.
Музей фонда Langmatt. Баден. Швейцария.
Поделиться1692013-01-29 21:47:25
Маргарита Берард или Марго. 1879 год.
Холст, масло. 41 x 32,4 см.
Метрополитен-музей искусств. Нью-Йорк. США.
Поделиться1702013-01-29 22:25:25
Гребцы в Аржантёе. 1873 год.
Холст, масло. 50 × 61 см.
Частная коллекция.
Поделиться1712013-01-29 22:34:47
Венок из роз. 1858 год.
Холст,масло. 61 х 50,5 см.
Частная коллекция.
Поделиться1722013-01-29 22:45:45
Розы в китайской вазе. 1876 год.
Холст, масло. 60 х 50 см.
Частная коллекция.
Поделиться1732013-01-29 22:58:31
Лягушатник. 1869 год.
Холст, масло. 66,5 × 81 см.
Национальный музей. Стокгольм.
"Лягушатник" представлял собой кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок, который одни называли "цветочным горшком", другие - "камамбером". Прелестный уголок, с привычно царившей здесь во времена Второй империи атмосферой беззаботности и счастья, подробно описан и братьями Гонкурами, и Золя, и Мопассаном. Последнему особенно была по душе весёлая атмосфера "Лягушатника". В новелле "Жена Поля", вышедшей одновременно с "Заведением Телье", описана "целая флотилия яликов, гоночных лодок-одиночек, байдарок, шлюпок, самых разнообразных по форме и материалу, которые скользили по неподвижной глади, сталкивались, задевали друг друга, цеплялись веслами, внезапно останавливались от мощного захвата и расходились от толчка жилистой руки и мчались по волнам, напоминая жёлтых и красных рыб".
Поделиться1742013-01-29 23:07:40
Купанье на Сене (Лягушатник). 1869 год.
Холст, масло. 59 х 80 см.
ГМИИ им. А.С.Пушкина. Москва.
"Лягушатник" заслужил это прозвище тем, что здесь с большом количестве собирались хорошенькие девицы лёгкого поведения, так называемые "лягушки", приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Иногда они приезжали в одиночестве, в надежде поймать клиента, для наживки используя вызывающие, крикливых расцветок наряды.
Поделиться1752013-01-29 23:15:32
Лягушатник. 1869 год.
Холст, масло. 65,1 × 92,1 см.
Музей Оскара Рейнхарта. Винтертур. Швейцария.
В "Лягушатнике" можно было найти и здоровое развлечение - спорт. Собирались молодые загорелые юноши в майках, белых брюках и соломенных шляпах, перекликались между собой, бросали друг другу вызов или размещали на своих утлых судёнышках подружек в светлых платьях, прятавшихся под разноцветными зонтиками на краю ялика. "Разнежившиеся парочки время от времени брали лодку напрокат и плыли по течению. Вокруг медленно проплывали берега, зелёные массивы с тёмными просеками, с затоптанной воскресными пикниками травой, жиденькие деревья, ярко раскрашенные барки, погрузившие бока в струящуюся воду, мерцающий свет, играющий на поверхности стоящих у причала яхт, сверкающие берега, оживляемые присутствием большого числа кораблей, везущих песок, чистивших каналы, и множество тележек, запряжённых белыми лошадьми.
Поделиться1762013-01-29 23:31:19
Клод и Рене, также известная, как Клод. 1903 год.
Холст, масло. 40 х 50 см.
Национальная галереи Канады. Оттава.
Поделиться1772013-01-29 23:41:58
Юный моряк, также известна, как портрет Роберта Нуньеса. 1883 год.
Холст, масло. 80 x 130,2 cм.
Фонд Барнса Национальная художественная галерея в Вашингтоне.
Мерион. США.
Поделиться1782013-01-30 00:08:57
Анемоны. 1909 год.
Холст, масло. 40 x 49 cм.
Частная коллекция.
Поделиться1792013-01-30 00:20:04
Яблоки и цветы. 1895 - 1896 годы.
Холст, масло. 32 x 41 см.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.
На этом натюрморте прекрасные розы, пионы и жасмин, написанные в одной цветовой гамме, контрастируют с яблоками. Яблоки в мифологии - плоды с Древа познания.
Ренуар писал эту картину под впечатлением от живописи Сезанна.
Поделиться1802013-01-30 00:26:27
Натюрморт с анемонами. 1898 год.
Холст, масло. 58 x 50 см.
Галерея Пола Розенберга. Нью-Йорк. США.
Поделиться1812013-01-30 00:54:20
Сена близ Анера. (Лодка). 1879 год.
Холст, масло. 71 x 92 см.
Национальная галерея. Лондон.
Поделиться1822013-01-30 01:06:20
Фигуры в саду. 1880-1890 годы.
Холст, масло. 55 x 46 см.
Музей Эшмолеан. Оксфорд. Великобритания.
Поделиться1832013-01-30 01:12:38
Портрет Рихарда Вагнера. 1882 год.
Холст, масло. 53 x 46 см.
Музей Орсэ. Париж.
Поделиться1842013-01-30 01:17:05
Причёска. 1888 год.
Холст, масло. 81 x 58 см.
Собрание Дюран-Рюэль. Париж.
Поделиться1852013-01-30 01:25:36
Девушки на лугу. 1890-1894 годы.
Холст, масло. 81 x 60 см.
Музей Метрополитен. Нью-Йорк. США.
Поделиться1862013-01-30 01:30:24
Женщина в кресле. 1915 год.
Холст, масло. 37 х 41 см.
Частное собрание. Алжир.
Поделиться1872013-01-30 01:35:06
Портрет Тилы Дюрьё. 1914 год.
Холст, масло. 93 x 74 см.
Музей Метрополитен. Нью-Йорк. США.
Поделиться1882013-01-30 19:28:34
Портрет Поля Дюран-Рюэля. 1910 год.
Холст, масло. 65 x 55 см.
Собрание Дюран-Рюэль. Париж.
Поделиться1892013-01-30 19:35:44
Портрет Чарльза и Жоржа Дюран-Рюэль. 1882 год.
Холст, масло. 65 х 81 см.
Собрание Дюран-Рюэль. Париж.
Поделиться1902013-01-30 19:40:59
Девочка с веером. 1910 год.
Холст, масло. 71 x 47,5 см
Художественный институт. Чикаго. США.
Поделиться1912013-01-30 20:07:30
Цветы в вазе. 1878 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться1922013-01-30 20:32:12
Розы и жасмин в Дельфтской вазе. 1880 - 1881 годы.
Холст, маслом. 81,5 x 65 см.
Прежде находилась в коллекции Отто Кребса, Holzdorf.
Передана от Германии после Второй мировой войны
Ныне находится в Эрмитаже. Санкт-Петербург.
В работах Ренуара, признанного мастера фигуральных форм, натюрморт всегда играл вторичную роль, хотя время от времени роль их была крайне важна. Если в ранних натюрмортах реалистические капризы сильны, и влияние Гюстава Курбе чувствуется, то в 1870-ых и 1880-ых годах Ренуар боролся за более декоративное качество, используя красивые объекты повседневной жизни. Дорогая глиняная посуда или вазы из фарфора занимают место простых цветочных горшков, заполненных землёй.
В этой картине Ренуар с видимым удовольствием изображает сочетание реальных цветов с витиеватым узором на Дельфтской вазе.
Поделиться1932013-01-30 20:38:45
Букет. 1913 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться1942013-01-30 20:46:37
Цветы герани и кошки. 1881 год.
Холст, масло. 92,7 х 73,7 см.
Частная коллекция.
Поделиться1952015-09-13 17:20:37
Портрет Клеманс Трео. 1866 год.
Холст, масло. 61,1 × 45,6 см.
Художественный музей. Базель. Швейцария.
Поделиться1962015-09-15 20:51:23
Гладиолусы в вазе. Около 1874 - 1875 годы.
Холст, масло. 73 x 60 см.
Национальная галерея. Лондон. Великобритания.
Поделиться1972015-09-15 20:51:50
Гладиолусы. 1884 год.
Холст, масло.
Частная коллекция.
Поделиться1982015-09-15 20:53:48
Гладиолусы. Около 1881-1885 годов.
Холст, масло. 75 x 55 см.
Музей д'Орсе. Париж. Франция.
Поделиться1992015-09-15 21:07:09
Обнажённая.(Мадемуазель Анна). 1876 год.
Холст, масло. 92 х 73 см.
ГМИИ им.А.С.Пушкина. Москва.
Любитель пышных форм, Ренуар показывает естественную красоту женского тела, как сам любил повторять художник: «Я продолжаю работать над обнажённой натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть холст».
Картина Ренуара «Обнажённая» – это настоящий гимн красоте женского тела в понимании художника. Его цель – показать прекрасное в облике современной женщины, ничего не меняя и не исправляя в нём. Её красота не в идеализации пропорций и форм, а в свежести, здоровье и молодости, которыми буквально дышит картина. Обаятельность «Обнажённой» проистекает из упругих форм тёплого тела, мягких черт округлого лица, красоты кожи.
Трудно найти в творчестве Ренуара более прекрасный женский портрет. На первый взгляд может показаться странным, что эта картина является портретом. Однако это именно портрет со всеми присущими этому жанру чертами, включая главную - раскрытие индивидуальных особенностей изображённой модели. И то, что модель обнажена, тоже является индивидуальной особенностью известной парижской натурщицы Анны и только ещё больше подчеркивает открытую взору неповторимую красоту прекрасной женщины.
Вся картина написана разными приёмами. Фон составляют различные вещи, разбросанные или положенные на кресло и кушетку. Они изображены открытым мазком, так, что зрители видят движение кисти в изображении фактуры различных тканей и цветной обивки мебели. И контрастом к этим стремительно написанным тканям, к этому холодному по общему колориту фону выглядит плотное, гладкое письмо, каким Ренуар пользуется, изображая фигуру Анны. Можно подолгу разглядывать розовые и перламутровые переливы цвета сверкающей кожи модели и ощущать, с какой любовью и восторгом писал художник эту женщину. Её лицо с блестящими голубыми глазами и чёрными ресницами, её пышная, небрежно и свободно уложенная прическа передают красоту и естественность молодой парижанки.
Композиция этой картины увидена в жизни, а не построена по канонам академического искусства. И в ней, как и во всей живописи Ренуара, мы обнаруживаем одну из важных особенностей его искусства, если хотите - ключ к пониманию всего его творчества. Искусство Ренуара нельзя почувствовать, понять и объяснить с точки зрения сюжетов, заключённых в них идей и поучений. Ренуара надо видеть, воспринимать и переживать его живописные симфонии.
Поделиться2002015-09-15 21:18:09
Большие купальщицы. 1884—1887 годы.
Холст, масло. 170 x 115,6 см.
Филадельфийский художественный музей. Филадельфия. США.
Большие купальщицы Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Обнажённая фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире.
На переднем плане изображены три обнажённые женщины — две находятся на берегу, а третья стоит в воде, по-видимому, собираясь их обрызгать. Фигуры женщин выписаны очень чётко и реалистично, что было характерным стилем для этого периода творчества Ренуара, который получил название «сухого» или «энгровского» (по имени художника Доминика Энгра) периода.
Для картины Ренуару позировали (слева направо) Алина Шариго (Aline Charigot), будущая жена Ренуара (в 1885 году у них родился первый сын, Пьер, а официально брак был заключён в 1890 году), и Сюзанна Валадон (Suzanne Valadon, настоящее имя Мари-Клементина Валадон), впоследствии ставшая известной художницей.
Ренуар работал над этой картиной около трёх лет, и в процессе работы нарисовал большое количество набросков и эскизов, включая по крайней мере две полномасштабные многофигурные версии. После «Больших купальщиц» не было ни одной картины, которой он посвятил бы столь много времени и сил.
«Большие купальщицы» Ренуара считаются единственной монументальной картиной с обнажёнными женщинами, написанной каким-либо художником-импрессионистом в период между «Олимпией» Эдуара Мане (1863) и «Купальщицами» Поля Сезанна, завершёнными в начале XX века.