"Альтернатива"

Объявление

 

 

 

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "Альтернатива" » Русские художники ХIХ века » Василий Андреевич Тропинин


Василий Андреевич Тропинин

Сообщений 201 страница 228 из 228

201

https://img-fotki.yandex.ru/get/68946/92936793.12/0_111d40_5e63dffa_orig.jpg
Портрет Любови Степановны Бороздиной. 1831 год.
Дерево, масло. 89,5 х 72,5 см.
Киевский музей русского искусства. Украина.

       Любовь Степановна Бороздина-Стромилова (1813-1894 годы) — художник.
       Любовь Степановна Бороздина-Стромилина имела выдающихся учителей —В. А. Тропинина, под руководством которого осваивала основы художественного мастерства в Москве, и К. П. Брюллова, на занятия к которому начинающая художница приехала в Рим. Успехи Бороздны-Стромилиной связаны прежде всего с её работой над портретами: «Доктор Г. Я. Высоцкий», «Девушка у окна», «Крестьянин в меховой шапке», «А.Ф. Гамсон», «Художник К. И. Рабус», «Портрет сестры М.С. Стромилиной». Интересна история последнего портрета. Долгое время считалось, что этот портрет принадлежит кисти К. Брюллова, изобразившего свою ученицу-художницу —Л. С. Стромилину. Торжество справедливости лишь подчеркнуло большой талант Любови Степановны — её работу приняли за создание «Великого Карла». Работы художницы представлены во многих музеях страны (наиболее полно в Государственной Третьяковской галерее) и в собраниях частных лиц. У В. А. Тропинина есть портрет,с которого на нас пытливо смотрит юная Л. Бороздина, готовящаяся отстаивать своё женское право на сопричастность к художественному творчеству.

202

https://img-fotki.yandex.ru/get/3808/92936793.12/0_111d44_7ec5cd0f_orig.jpg
Женский портрет. Конец 1830 – начало 1840-х годов.
Холст на картоне, масло. 35 х 27,8 см.
Национального Художественного музея Республики Беларусь. Минск.

203

https://img-fotki.yandex.ru/get/15582/92936793.12/0_111d42_8c8e6c51_orig.jpg
Портрет графа Владимира Григорьевича Орлова. 1826 год.
Бумага, карандаш.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

       Младший из пяти братьев Орловых, рано остался сиротой, и детство провёл в доме старшего брата Ивана. Владимир был больным и слабым ребёнком, поэтому жизнь в деревне укрепила его силы. В день коронации Екатерины II, 22 сентября (3 октября) 1762 года, камер-юнкер Владимир Григорьевич Орлов возведён с братьями, с нисходящим их потомством, в графское Российской империи достоинство. В 20 лет он был отправлен братьями за границу, 9 июля 1763 года он поступил в Лейпцигский университет, где пробыл три года. Там он приобрёл любовь к науке, особенно к астрономии, уважение к немецким учёным и усвоил привычки жизни немецкого провинциального города, что вполне согласовалось с его личными вкусами: любовью к тихой семейной жизни и склонностью к хозяйственным заботам. Вопреки общему течению, Орлов не увлекался французской философией 18 века и её блестящими представителями, он не любил даже французского языка и никогда на нём не говорил. По возвращении в Россию, Екатерина II пожаловала его в камер-юнкеры (в 1766 году) и часто называла „философом", почему, вероятно, и назначила его 6 октября 1766 года директором Академии Наук в помощь графу К.Г. Разумовскому. В 1767 году Орлов сопровождал императрицу в путешествии по Волге, где вёл дневник, а на досуге перевёл 15-ю главу из романа «Велизарий» Мармонтеля. Как директор Академии, которая находилась в упадке, Орлов сделал много, хотя, и не мог привести её «в цветущее состояние». Он обревизовал суммы Академии, покровительствовал русским молодым людям, ехавшим за границу, и энергично организовал несколько научных экспедиций, особенно по наблюдению за прохождением Венеры через диск Солнца. В 1770 году Орлов был пожалован камергером и совершил путешествие по России, во время которого по обыкновению вёл дневник. В 1771 году, почти приговорённый врачами к смерти, он ездил лечиться за границу, где завёл личное знакомство и переписку со многими учёными. 5 декабря 1774 год Орлов был уволен в отставку, с чином генерал-поручика, и навсегда удалился от службы. Граф Орлов был женат с 1768 года на баронессе Елизавете Ивановне Штакельберг (1741—1817 годы), фрейлине Екатерины II, в браке имели 2 сыновей и 3 дочерей.

204

https://img-fotki.yandex.ru/get/9557/92936793.12/0_111e0f_bf812b65_orig.jpg
Портрет Петра Ильича Сорокоумовского.

       Ни одна Лейпцигская, Лондонская или Парижская меховая ярмарка не проходила без участия Петра Сорокоумовского или кого-либо из его поверенных.
       Предки рода Сорокоумовских известны с 1646 года. В переписной книге города Зарайска за 1646 год первый представитель рода Сорокоумовских записан как "посадский человек Игнашко Анофриев сын Сорокоумовской с дитями: с Янкою 8-и лет да с Ивашком 5-и лет".
       Откуда пошла сама фамилия, точно никому не известно, хотя сами Сорокоумовские расшифровывали её с выгодой для себя, говоря, что их предки отличались недюжинными умственными способностями, за что и получили такое почётное прозвище. Потомственный зарайский купец Петр Ильич Сороумовский (1777-1853 годы), обвенчавшись с Анной Семёновной Дерягиной из известной московской купеческой семьи, переехал в Первопрестольную. На Якиманке московский третьей гильдии купец выстроил сырейную и скорняжную мастерские и торговал своим меховым товаром в Китай-городе. 
       Сорокоумовские были везде: в Саратове, Варшаве, Лондоне, Новгороде, Париже, Ростове. На меховых ярмарках им выделялись самые почётные места. Павильон Сорокоумовских на Нижегородской ярмарке посещали три последних российских императора и члены царственной семьи. Горький в романе "Жизнь Клима Самгина" описывал "изумительной красоты меха Сорокоумовского среди экспонатов Всероссийской художественной выставки в Нижнем Новгороде". Аукционы в Лондоне и ярмарки в Лейпциге — тогдашнем мировом центре меховой торговли — приносили ежегодный оборот около 40 млн немецких марок. В Москве им принадлежали три главных меховых магазина: в Верхних торговых рядах (ГУМ), на Ильинке и Кузнецком Мосту. Роскошно оформленные, с безукоризненно вежливым и внимательным персоналом. В главном магазине на Ильинке, 8, в центральном зале с портрета кисти В.А. Тропинина посетителей приветствовал основатель московской династии – Петр Ильич Сорокоумовский. И хотя цены там кусались, москвичи предпочитали покупать товары именно в них, ибо на рынке легко было нарваться на подделку. Тогда этим баловались многие меховщики: выдавали кролика за горностая, козла за медведя, перекрашивали белых лисиц в чернобурых, а бобровый мех изготавливали вообще из плюша.
       Русский мех был эталоном высшего качества. По выделке пушнины фирма считалась одной из лидеров в мире. Изделия отличались элегантностью, простотой, изысканным стилем и безупречностью линий. Фирма постоянно занималась разработкой новых технологий и фасонов. Перенести желание модельера на мех – очень сложная задача. Работу мехового технолога-стилиста можно сравнить с работой ювелира. На протяжении десятилетий, сотрудничая с ведущими европейскими фирмами, Сорокоумовские всё более и более требовательно относились к гармоничности в соединении меха, модели и скорняжной технологии. Для совершенствования мастерства своих специалистов привлекались к работе лучшие модельеры и меховые технологи из Парижа и Лейпцига. Фирма издавала к каждому сезону великолепно иллюстрированные каталоги своей продукции на русском, немецком, французском языках.
       Уже в 1818 году переулок, где жил Петр Ильич, стал называться Сорокоумовским (сейчас Средне-Земский), позже появился 2-й Сорокоумовский переулок.

205

https://img-fotki.yandex.ru/get/16145/92936793.12/0_111d45_f76edb8d_orig.jpg
Женский портрет. 1840-е годы. 
Холст, масло. 50,5 х 40,5 см.
Симферопольский художественный музей.

206

https://img-fotki.yandex.ru/get/4121/92936793.12/0_111d46_8f576866_orig.jpg
Портрет князя Александра Сергеевича Долгорукова. 1844 год.
Холст, масло.  100 х 80,5 см.
Новосибирский государственный художественный музей.

       В «Портрете князя Александра Сергеевича Долгорукова» перед нами раскрывается образ человека последекабристской эпохи, ушедшего от общественных бурь в лоно частной жизни. Лицо молодого человека полно благодушия и спокойствия. Рассеянно-мечтательный взгляд выдает натуру созерцательную. Непринужденная поза, подчёркнутая небрежность туалета: распахнутая домашняя куртка, модный шейный платок и расстёгнутый ворот рубашки, сигара между пальцами и, наконец, лежащий на столике журнал – создают ощущение покоя, довольства, естественности. Тональное единство, точная передача фактуры тканей, мягкая светотеневая моделировка позволяют восхититься живописными достоинствами полотна.

207

https://img-fotki.yandex.ru/get/5902/92936793.12/0_111e46_5098aa1e_orig.jpg
Портрет Фёдора Петровича Крашенинникова. 1824 год.
Холст, масло. 65 x 52 см.
Пермская государственная художественная галерея.

208

https://img-fotki.yandex.ru/get/3304/92936793.12/0_111e47_9aad3402_orig.jpg
Портрет Николая Михайловича Гусятникова. 1836 год.
Холст, масло.
Государственный Исторический музей. Москва.

https://img-fotki.yandex.ru/get/65661/92936793.12/0_112082_62b05a19_orig.jpg
Портрет Николая Михайловича Гусятникова. 1853 (?) год.
Холст, масло. 80 х 66,6 см.

       Николай Михайловичй Гусятников - московский купец первой гильдии, члена правления Императорского Московского общества сельского хозяйства.
       Род Гусятниковых был столь известным в Москве, что до наших дней один из переулков носит название Гусятников  переулок.
Сохранились и дома семейства Гусятниковых. Один из них в Лаврушинском переулке Москвы.

209

https://img-fotki.yandex.ru/get/5410/92936793.12/0_111e0e_bc0b6a06_orig.jpg
Портрет неизвестной в красной пелерине (баронесса Вимпфен?) 1832 год. 
Холст, масло. 31,3 × 39,2 см.
Киевский музей русского искусства. Украина.

210

https://img-fotki.yandex.ru/get/9265/92936793.12/0_111e73_7ce81ccc_orig.jpg
Портрет Ивана Константиновича Айвазовского.   
Феодосийская картинная галерея им.И.К.Айвазовского.

               Иван Константинович Айвазовский (арм. Հովհաննես Այվազովսկի — Ованнес Айвазян ; 17 [29] июля 1817 года — 19 апреля [2 мая] 1900 года) — всемирно известный российский художник-маринист, баталист, коллекционер, меценат.
              Ованес (Иван) Константинович Айвазовский родился в семье купца Константина (Геворка) и Рипсиме Айвазовской. 17 (29) июля 1817 года священник армянской церкви города Феодосии сделал запись о том, что у Константина (Геворка) Айвазовского и его жены Рипсиме родился «Ованес, сын Геворка Айвазяна». Предки Айвазовского были из галицийских армян, переселившихся в Галицию из Западной Армении в XVIII веке. Известно, что его родственники владели крупной земельной собственностью в районе Львова, однако никаких документов, более точно описывающих происхождение Айвазовского, не сохранилось. Его отец Константин (Геворк) и после переселения в Феодосию писал фамилию на польский манер: «Гайвазовский» (фамилия — полонизированная форма армянской фамилии Айвазян). Сам Айвазовский в своей автобиографии говорит об отце, что тот ввиду ссоры со своими братьями в юности переселился из Галиции в Дунайские княжества (Молдавию, Валахию), где занялся торговлей, оттуда в Феодосию; знал несколько языков.
             Известно, что первым учителем рисования у юного Ивана Айвазовского был немецкий колонист художник Иоганн Людвиг Гросс, с чьей легкой руки молодой Иван Константинович получил рекомендации в Академию художеств. Айвазовский приехал в Петербург 28 августа 1833 года. В 1835 году за пейзажи «Вид на взморье в окрестностях Петербурга» и «Этюд воздуха над морем» получил серебряную медаль и был определён помощником к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Учась у Таннера, Айвазовский, несмотря на запрет последнего работать самостоятельно, продолжал писать пейзажи и выставил пять картин на осенней выставке Академии художеств 1836 года. Работы Айвазовского получили благожелательные отзывы критики. Таннер пожаловался на Айвазовского Николаю I, и по распоряжению царя все картины Айвазовского были сняты с выставки. Художник был прощён лишь через полгода и определён в класс батальной живописи к профессору Александру Ивановичу Зауэрвейду для занятий морской военной живописью. Проучившись в классе Зауэрвейда всего несколько месяцев, в сентябре 1837 года Айвазовский получил Большую золотую медаль за картину «Штиль». Это дало ему право на двухлетнюю поездку в Крым и в Европу.
           В 1844 году стал живописцем Главного морского штаба (без денежного пособия), а с 1847 — профессором Петербургской Академии художеств; состоял также в европейских академиях: Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штутгарта.
           Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи; создал серии портретов крымских побережных городов. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.
           С 1845 года жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, и галерею (1880 год), стал основоположником Киммерийской школы живописи, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 году. Активно занимался делами города, его благоустройством, способствовал процветанию. Интересовался археологией, занимался вопросами охраны памятников Крыма, принимал участие в исследовании более 90 курганов (часть найденных предметов хранится в кладовой Эрмитажа).
          На свои средства построил новое здание для Феодосийского музея древностей с мемориалом П. С. Котляревского; за заслуги перед археологией избран действительным членом Одесского общества истории и древностей.
          Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.
          Перед самой смертью Айвазовский написал картину, которая называется «Морской залив», а в последний день жизни начал писать картину «Взрыв турецкого корабля», которая осталась незаконченной.

211

https://img-fotki.yandex.ru/get/5013/92936793.12/0_111e74_27175cbe_orig.jpg
Портрет Алексея Васильевича Васильчикова. 1851 год.
Холст, масло. 100 х 80 см.
Пермская государственная художественная галерея.

212

https://img-fotki.yandex.ru/get/40777/92936793.12/0_111e75_532b6fd5_orig.jpg
Мужской портрет. 1830 год.
Холст, масло.
Николаевский художественный музей им. В.В.Верещагина.

        Василий Тропинин приобрёл известность прежде всего портретами. Он является создателем такого типа портрета, как домашний, «халатный», где человек наедине с собой раскрывается в полной непринуждённости и свободе. Этот тип домашнего, непринуждённого изображения полюбился москвичам, и, заказывая портреты, они часто просили написать их именно так.
        Таковым является и «Мужской портрет», который экспонируется в Николаевском областном художественном музее им. В.В. Верещагина. На картине – погрудное изображение спокойно сидящего в красновато-коричневом кресле мужчины средних лет. Он одет в тёмно-серый халат с серым меховым воротником, из-под которого виден высокий ворот белой рубашки с повязанным оранжевато-коричневым галстуком. Мужчина спокойно и доброжелательно смотрит на зрителя. Художник передаёт внутреннее состояние человека. Портрет написан свободно, этюдно, отсутствуют аксессуары, в сдержанной , почти монохромной цветовой гамме. Но это законченное произведение, о чём свидетельствуют подпись художника с лицевой стороны и наличие подготовительного этюда к портрету в Ярославском художественном музее.

213

https://img-fotki.yandex.ru/get/4515/92936793.12/0_11208b_37c88df6_orig.jpg
Живописец. 1825 год.
Холст, масло. 81×74,5 см.
Рязанский государственный областной художественный музей
имени И.П.Пожалостина.

214

https://img-fotki.yandex.ru/get/39232/92936793.12/0_111e77_7127e62b_orig.jpg
Сергей Григорьевич Волконский (князь, декабрист) . 1824 год.
Холст, масло. 72,5 х 57,5 см.

         Из старинного рода черниговских князей. Сын князя Г. С. Волконского (1742—1824 годы) — генерала от кавалерии, оренбургского генерал-губернатора, члена Государственного Совета. Записан на службу сержантом в Херсонский гренадерский полк 1 июня 1796 года и после нескольких «перечислений» в разные полки определён ротмистром в Екатеринославский кирасирский полк в декабре 1797 года. Действительную службу начал 28 декабря 1805 поручиком в Кавалергардском полку.
        Сражался с французами в 1806—1807 годах. В 1810—1811 годах воевал с турками и за отличия произведён в ротмистры и пожалован флигель-адъютантом.
       В 1812 году находился в Свите Императора, а затем состоял в отряде Ф. Ф. Винцингероде. Храбро сражался с французами и за отличие в защите переправ через реку Москву у села Орехово 20 октября получил чин полковника, а за бои на Березине награждён орденом Св. Владимира 3-й ст.
        В 1813 году за храбрость под Калишем удостоен ордена Св. Георгия 4-го кл., а за отличия в сражениях при Гросс-Беерене и Денневице пожалован 15 сентября в генерал-майоры. Отличился под Лейпцигом и был награждён орденом Св. Анны 1-й ст. Сражался во Франции в 1814 году и за отличие при Лаоне удостоен ордена Красного орла 2-й ст. В 1816 году назначен командиром бригады 2-й уланской дивизии, в 1821 году переведён бригадным командиром 19-й пехотной дивизии.
       Единственный генерал действительной службы, принявший непосредственное участие в движении декабристов. В 1819 году вступил в «Союз Благоденствия», в 1821 году – в Южное общество. С 1823 года возглавил Каменскую управу этого общества и был активным участником движения декабристов. 5 января 1826 года арестован по делу о восстании Черниговского пехотного полка, привезён в Петербург и заключён в Петропавловскую крепость.
       Осуждён по 1-му разряду, лишён чинов и дворянства. 10 июня 1826 приговорён был к «отсечению головы», но по Высочайшей конфирмации от 10 июля 1826 года смертный приговор был заменён на 20 лет каторжных работ в Сибири (22 августа 1826 срок сокращён до 15 лет, в 1832 году срок сокращён до 10 лет). Портрет Волконского, исполненный с натуры в 1822 году, по приказанию Николая I был изъят из числа предназначенных к помещению в галерее и только много лет спустя, уже в начале XX века, занял в ней подобающее место.

215

https://img-fotki.yandex.ru/get/68946/92936793.12/0_111e78_d08228a2_orig.jpg
Портрет архитектора Александра Андреевича Тона. 1843 год.
Холст, масло. 75 x 61,5 см.
Музей В. А. Тропинина и московских художников его времени. Москва.

       Александр Андреевич Тон (1790—1858 годы) — российский архитектор, график и литограф, статский советник, заслуженный профессор архитектуры Императорской Академии художеств (1853). Брат архитекторов Константина и Андрея Тонов.
       Александр Тон родился в 1790 году в Санкт-Петербурге в семье обрусевшего немецкого ювелира, был одним из трёх братьев.
Учился в Академии Художеств с 1803 по 1810 годы. После окончания Академии получил аттестат I-й степени и был определён к архитектору Василию Петровичу Стасову в Кабинет императрциы. Был за границей в качестве пенсионера императора. В Париже работал в литографическом заведении Энгельмана. В 1830 году получил звание академика. В 1831 году был определён в Академию Художеств профессором архитектуры II-й степени и в этом же году после смерти архитектора Адама Менеласа назначен наблюдающим за строениями Царского Села.
       В Царском Селе в 1837 году под руководством Александра Тона происходил ремонт в Александровском дворце. В 1840-х годах по его проектам и при участии Себастьяна Черфолио и Константина Макера переделывался ряд интерьеров этого дворца для Николая I и его семьи. В Екатерининском парке архитектором А. Тоном был произведён ремонт павильона Грот (1831 год), а в Александровском парке павильона Арсенал (1832 год).
       28 ноября 1840 года профессор архитектуры Александр Тон, который в отсутствии своего брата архитектора Константина Тона распоряжался всеми работами по строительству Екатерининского собора в Царском Селе. А. А. Тон был награждён бриллиантовым перстнем имеператором Николаем I, а его брат — табакеркой украшенной бриллиантами.
       В 1843 году произведён в профессора I-й степени. В 1853 году получил звание заслуженного профессора.

216

https://img-fotki.yandex.ru/get/15530/92936793.12/0_111e79_d68875e_orig.jpg
Портрет купчихи. 1839 год.
Холст, масло. 72,5 х 60 см.
Государственный Эрмитаж. Санкт-Петербург.

217

https://img-fotki.yandex.ru/get/15545/92936793.12/0_111e7a_cd386c87_orig.jpg
Портрет художника Джузеппе-Коломбо Артари. 1830-е годы.
Холст, масло. 72,5 х 64 см.
Тверская областная картинная галерея.

218

https://img-fotki.yandex.ru/get/4107/92936793.12/0_111e7c_8bb83abf_orig.jpg
Портрет князя Василия Федоровича Гагарина.
Холст, масло. 46 х 41 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

219

https://img-fotki.yandex.ru/get/6835/92936793.12/0_111e7d_26f8e572_XXXL.jpg
Дионис с козлом. 1802—1804 годы.
Графитный и итальянский карандаши, мел., бумага. 59,5 х 44 см.
Государственный Исторический музей. Москва.

220

https://img-fotki.yandex.ru/get/9558/92936793.12/0_111e7e_dcb81a29_XXXL.jpg
Украинка со сливами. 1848 год.
Холст, масло. 40,5 х 32,7 см.
Музей-квартира И.И.Бродского. Санкт-Петербург.

221

https://img-fotki.yandex.ru/get/27797/92936793.12/0_111e7f_7e809886_orig.jpg
Портрет неизвестной. 1840-e годы.
Холст, масло.
Закарпатский художественный музей.

222

https://img-fotki.yandex.ru/get/3602/92936793.12/0_111e80_28c9372b_orig.jpg
Портрет А.А.Барабаш. 1830-е годы.
Холст, масло.
Самарский областной художественный музей.

223

https://img-fotki.yandex.ru/get/6608/92936793.12/0_111e82_98eb7bac_orig.jpg
Слуга со штофом, считающий деньги. 1850-е годы.
Холст, масло. 37 x 28 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.

224

https://img-fotki.yandex.ru/get/9302/92936793.12/0_111e85_cb46b377_orig.jpg
Портрет неизвестной. 1840-е годы.
Холст, масло.
Музей искусств Румынии. Бухарест.

225

https://img-fotki.yandex.ru/get/5820/92936793.12/0_112085_3be1cd6e_orig.jpg
Портрет старика. 1843 год.
Холст, масло.  72 х 60 см.
Картинная галерея Государственного музея Татарстана. Казань.

226

https://img-fotki.yandex.ru/get/9306/92936793.12/0_112084_f548a20d_orig.jpg
Портрет Леонида Матвеевича Муромцева. 1854 год.
Холст, масло. 71,4 х 58,7 см.
Частная коллекция.

       Потомственный дворянин Леонид Матвеевич Муромцев родился 10 апреля 1825 года, внесён в часть 6 родословной книги Рязанской губернии. Его отец, Матвей Матвеевич, богатый землевладелец Данковского уезда, либерал по убеждениям, был вице-губернатором Владимирской, Тамбовской, Саратовской губерний, избирался Рязанским губернским предводителем дворянства. Леонид Матвеевич получил прекрасное домашнее образование, окончил Императорский Московский университет (1849 год). Служил коллежским секретарем в канцелярии Московского военного генерал-губернатора, в Московской Казенной палате, был членом общего Присутствия духовно-учебного и хозяйственного управления Священного Синода (1866-77 годы), Рязанским губернским предводителем дворянства (1878-99 годы).  Тайный советник (1883 год), гофмейстер Высшего Двора (1894 год). Л.М. Муромцев вёл активную деятельность в Данковском уезде: был депутатом губернского Дворянского собрания от Данковского уезда (1851 год), Данковским уездным предводителем дворянства (1852 год), почётным смотрителем Данковского (1854 год) и Зарайского (1857 год) уездных училищ, почётным мировым судьёй Данковского уезда (1866 год). В  1891 году ему было присвоено звание «Почётный гражданин города Данкова».
       Живя в родовой усадьбе Баловнево (ныне Данковский район), Л.М. Муромцев наладил образцовое хозяйство.  Доходы поместье получало за счёт винокуренного завода, водяной мельницы, большого фруктового сада и лесного питомника, продажи сельскохозяйственной и молочной продукции. Муромцевы разводили элитных коров, занимались коневодством. В имении содержался домашний музей, в котором, по свидетельству современников, находились личные вещи Екатерины II. Для крестьян были устроены больница и школа. При Леониде Матвеевиче в поместье появилась изящная водонапорная башня с курантами и громоотводом.  Умер 20 сентября 1899 года.

227

https://img-fotki.yandex.ru/get/5203/92936793.12/0_112086_5e8e6ee9_orig.jpg
Девушка со сливами. 1848 год.
Холст, масло. 75,5 х 62 см.
Челябинская картинная галерея.

228

https://img-fotki.yandex.ru/get/5635/92936793.12/0_11208e_eadcd8ef_orig.jpg
У мирового судьи. Около 1818 года.
Бумага, акварель, белила. 22,2 х 35,5 см.
Государственный Исторический музей. Москва.


Вы здесь » "Альтернатива" » Русские художники ХIХ века » Василий Андреевич Тропинин