Неаполитанская сцена. 1827 год.
Холст, масло. 29 х 20,5 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Сильвестр Феодосиевич Щедрин
Сообщений 51 страница 96 из 96
Поделиться512015-11-06 21:59:51
Поделиться522015-11-06 22:15:33
Балкон. В Сорренто. 1827 год.
Холст, масло
Национальная галерея Армении. Ереван.
Поделиться532015-11-06 22:16:26
Грот. Матроманио на острове Капри. 1827 год.
Холст, масло. 35,5 х 46,2 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться542015-11-06 22:17:21
Терраса на берегу моря. Местечко Капуччини близ Сорренто. 1827 год.
Холст, масло. 47,5 х 60 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Сорренто - небольшой город на южном берегу Неаполитанского залива, где, начиная с 1825, регулярно жил и работал Щедрин. С видами Сорренто и его окрестностей связаны многие пейзажи художника. Каппуччини - селение недалеко от Сорренто, там находился капуцинский монастырь, впоследствии перестроенный в отель.
На картине виден также мыс Граделле, у его подножия - селение Мета, на горизонте - Везувий. На террасе изображены двое монахов - капуцин и католический священник. Возможно, к этой картине относится упоминание Щедрина в письме к брату от 13 ноября 1827: „Вчера у меня стоял на натуре поп, который от меня не захотел взять денежного подарка".
Поделиться552015-11-06 22:58:27
Вид Рима. Колизей. 1827 год.
Холст, масло. 30 x 40 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Поделиться562015-11-06 22:59:12
Вид в окрестностях Неаполя. 1827 год.
Холст, масло. 37,7 х 50,5 см.
Кировский областной художественный музей им. В.М. и А.М. Васнецовых.
Поделиться572015-11-06 23:00:13
Вид Амальфи близ Неаполя. 1827 год.
Холст, масло. 94,5 х 135 см.
Государственный Русский Музей, Санкт-Петербург
Сорренто (итал. Sorrento) – небольшой город в Италии на южном берегу Неаполитанского залива, в регионе Кампания. В 1544 году в Сорренто родился знаменитый итальянский поэт XVI века Торквато Тассо. В новейшее время стал местом проживания Гёте, Вагнера, Ницше, Горького, Ибсена, Байрона, Стендаля и многих других выдающихся личностей, сделавших проживание в Сорренто своеобразным культом. Щедрин регулярно жил и работал в Сорренто с 1825 года, написав в его окрестностях много пейзажей. Данный мотив художник сам называл "Вид Сорренто с Тассовым домом". В действительности дом, где родился Торквато Тассо (1544–1595 годы), ещё в давние времена обрушился в море вместе с частью берега. В XIX веке с именем Тассо легенда связывала один из старых домов на скалистом берегу небольшого мыса, разделяющего Большую и Малую гавани Сорренто. Щедрин писал свою картину из Большой гавани, смотря с запада на восток, в направлении Малой гавани. На втором плане виден замыкающий акваторию Сорренто с востока гористый полуостров Пунто Скутоло с его крайней точкой – мысом Граделле. В настоящее время имеется пять вариантов этого сюжета: по одному – в Государственном Русском музее, в Алупкинском дворце-музее, в Приморской картинной галерее (Владивосток), два – в Государственной Третьяковской галереи.
Поделиться582015-11-06 23:00:53
Большая гавань на острове Капри. 1827 - 1828 годы.
Холст, масло. 60,5 х 85 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться592015-11-06 23:30:46
Скалы Малой гавани на острове Капри.
Между 1827 и 1828 годами.
Холст, масло. 40,5 х 57 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Поделиться602015-11-06 23:31:51
Скалы Малой гавани на острове Капри.
Между 1827 и 1828 годами.
Бумага, масло. 17,6 х 26,4 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Поделиться612015-11-06 23:55:16
Скалы Малой гавани на Капри. 1828 см.
Бумага, наклеенная на дерево, масло. 16,5 х 24,8 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться622015-11-06 23:57:32
Берег Малой гавани в Сорренто с видом на Везувий. 1828 год.
Холст, масло. 32 х 44,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Поделиться632015-11-06 23:58:26
Веранда, обвитая виноградом. 1828 год.
Холст, масло. 42,5 х 60 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться642015-11-07 13:28:25
Малая гавань в Сорренто. 1828 год.
Холст, масло. 46,2 x 70 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться652015-11-07 13:29:28
Лунная ночь в Неаполе. 1828 год.
Холст, масло. 42,5 х 59,6 см.
Государственная Третьяковская галерея.Москва.
Поделиться662015-11-07 13:30:13
Ночь в Неаполе. 1828 год.
Холст,масло.
Харьковский художественный музей. Украина.
Поделиться672015-11-07 13:37:13
Итальянский пейзаж.
Для Щедрина, как и для всех художников-романтиков, Италия – страна солнца, счастья, вечного лета. Одна из любимых его тем – полуденный отдых (сиеста). Щедрин сопоставляет затенённую, полную прохлады веранду и залитое солнцем, открытое пространство в глубине. Маленький, уютный мир человека представлен как органическая часть бесконечной вселенной. В "верандах" живут как в полудрёме, лениво отдыхая в прохладной тени, любимые персонажи художника – бродяги и бедняки. "Итальянцу не много надо, если он с голоду не умирает, то он счастливейший человек в свете", – писал Щедрин.
Терраса на берегу моря. 1828 год.
Холст, масло. 45,5 х 66,5 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Серию «Террасы» художник исполняет в течение 1825-1828 годов. Более чем другие его пейзажи, они конкретны в своём отражении реальной жизни природы, в передаче её состояния. Одна из лучших в этой серии — «Терраса на берегу моря». Удивительно точно переданы ощущение истомы летнего знойного полдня, прохлада затенённой террасы, сладость отдохновения. Щедрин вплотную подходит к проблеме пленэрной живописи, то есть к живописи на открытом воздухе. Он стремится передать воздушную среду, смягчающую формы предметов, наблюдает изменение цвета в различно освещённых местах, подмечает цветные рефлексы, его занимает живая игра света и тени.
Пейзажи Щедрина — это поэтический рассказ об Италии, об удивительной стране солнца и моря, об её мечтательной неге, об её людях, живущих единой жизнью с природой. Но при этом Сильвестр Щедрин остается русским художником.
Поделиться682015-11-07 13:51:03
Терраса в Поццуоли. 1828 год.
Холст, масло. 42,6 х 60,2 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться692015-11-07 13:52:00
Храм Сераписа в Поццуоли. Вторая половина 1820-х годов.
Холст, масло. 25 х 31,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Большую часть наследия Щедрина составляют пейзажи Италии. Эту страну художник воспринимал как счастливый край земли, полный красоты, покоя и тепла.
Поделиться702015-11-07 13:52:45
Замок яйца. Лунная ночь в Неаполе. 1828 год.
Галерея современного искусства. Рим.
Название Кастель дель Ово в переводе означает «Замок яйца». Такое имя здание получило благодаря популярному тогда преданию. Согласно ему, римский поэт Вергилий поместил яйцо в тайной комнате где-то глубоко в подземелье. Яйцо якобы поддерживает всю крепость, и если его уничтожить, то замок рухнет, а на сам Неаполь обрушится серия катастроф.
Замок возведён на небольшом островке. Добраться до него можно по узкому перешейку, идущему от города. Во время подъёма к вершине крепости, вы сможете насладиться необыкновенными пейзажами.
Поделиться712015-11-07 13:58:53
Мета ди Сорренто. 1828? год.
Музей Сан-Мартино. Неаполь.
Поделиться722015-11-07 14:02:41
В окрестностях Сорренто близ Кастелламаре. 1828 год.
Холст, масло. 27,5 х 40,1 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Поделиться732015-11-07 14:55:11
Малая гавать в Сорренто. Вечер. Около 1828 года.
Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться742015-11-07 14:56:13
Малая гавать в Сорренто. Вечер. Около 1828 года.
Холст, масло.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться752015-11-07 14:57:00
Малая гавань в Сорренто. Вечер. Около 1828 года.
Холст, масло. 27 x 40 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться762015-11-07 15:18:41
Малая гавань в Сорренто. Вечер. Около 1828 года.
Холст, масло. 30 х 44 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться772015-11-07 15:34:21
Вид Амальфи близ Неаполя. Конец 1820-х (1829?) годов.
Холст, масло. 94,5 х 135 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Поделиться782015-11-07 15:47:08
Вид из грота на Везувий и Кастелло дель Ово в лунную ночь.
Конец 1820-х (1829?)годов.
Бумага на картоне, масло. 11,8 х 18,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
На втором плане изображена центральная прибрежная часть Неаполя - Партенопе, Пиццофальконе и замок Кастелло дель Ово, на горизонте - Везувий. Степень удаленности зданий второго плана заставляет предположить, что Щедрин писал картину от набережной Мерджеллина.
Поделиться792015-11-07 15:47:48
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто. 1828-1829 годы.
Холст, масло. 61 х 87 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться802015-11-07 16:00:33
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто.
Конец 1820-х (1829?) годов.
Холст, масло. 32 х 44,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Поделиться812015-11-07 16:16:43
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто. 1828-1829 годы.
Холст, масло. 28,5 х 41 см.
Саратовский государственный художественный музей. Саратов.
Поделиться822015-11-07 16:43:48
Вид Вико между Кастелламаре и Сорренто. 1828-1829 годы.
Холст, масло. 42 х 50 см.
Краснодарский краевой художественный музей. Краснодар.
Поделиться832015-11-07 16:54:20
Неаполь. Сан-Эльмо. Не окончена. Конец 1820-х годов. 1829? год.
Холст, масло. 39,4 х 56 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться842015-11-07 16:55:49
Набережная Санта-Лючия в Неаполе. 1829? год.
Не окончена.
Холст, масло. 47 х 71,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Картина осталась неоконченной в мастерской Щедрина после его смерти. Возможно, она входила в „коллекцию" пейзажей, заказанных Щедрину великой княгиней Еленой Павловной в начале 1829 года, что позволяет предположительно датировать её 1829 годом. (?).
Санта-Лючия - небольшая неаполитанская набережная, расположенная на восток от Кастелло дель Ово. На Санта-Лючии жил Щедрин, считая её прекраснейшим местом Неаполя. В начале её стояло большое здание, используемое как пристань и лодочный сарай (изображено справа). Далее расположена сама набережная, вдали виден маяк военного порта и суда, стоящие на рейде.
Поделиться852015-11-07 17:20:10
Вид на Неаполь с дороги в Позилиппо. 1829 год.
Холст, масло. 50 х 57,3 см.
Рязанский областной художественный музей. Рязань.
Поделиться862015-11-07 17:21:39
Неаполь в лунную ночь. 1829 год.
Холст, масло. 62 х 87,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
В поздний период творчества Щедрин особенно заинтересовался созданием ночных видов любимой им Италии, ставившим сложные задачи перед художником.
Картина являет собой сложное по композиции полотно, где художник решает непростую живописную задачу – сочетания холодного света луны с пламенем горящего костра.
Однако "лунные" пейзажи, скорее, свидетельствуют ещё об увлечении внешними эффектами освещения и не отличаются целостностью и гармоничностью ранних "солнечных" итальянских пейзажей.
Поделиться872015-11-07 20:36:22
Вид Сорренто близ Неаполя
(с домом Торквато Тассо). Конец 1820-х годов.
Не окончена
Холст, масло. 95 х 137 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Высокие скалы окаймляют тихую бухту, где управляются со своими нехитрыми снастями рыбаки: лодки, развернув паруса, одна за другой исчезают в светоносной дали. Справа, на вершине скалы, изображён дом прославленного итальянского поэта XVII столетия Торквато Тассо, творчество которого ценили романтики.
Мир гармонии и спокойного счастья на лоне природы воссоздан в пейзаже местечка Сорренто, в окрестностях Неаполя. Существует несколько вариантов данного пейзажа – все они исполнены в 1826–1828 годах.
Вариант Русского музея считается незаконченным, о чём говорит эскизная манера трактовки фигур.
В серии видов Неаполя, Сорренто, Амальфи, острова Капри художник передал своё восхищение южной природой, тонко раскрывая эмоциональную окраску пейзажа.
Входит в число шести полотен, оставшихся после смерти Щедрина в его мастерской в Неаполе, присланных в Петербург брату художника А. Ф. Щедрину и в 1832 году проданных им в ИАХ. Эти картины находятся в различной степени законченности, в некоторых отсутствуют или только намечены человеческие фигуры, которые Щедрин обычно вносил в свои холсты позднее.
Поделиться882015-11-07 20:36:29
На веранде (на острове Искья). 1829 год.
Холст, масло. 26 х 32,5 см.
Государственный Русский музей. Санкт-Петербург.
Вероятно, изображён один из домов, которые снимали в Италии путешествующие русские аристократы. Э. Н. Ацаркина предположила, что картина написана на острове Иския, а сидящая на веранде дама - княгиня Голицына.
В 1829 и 1830 годах княжна Елена Михайловна Голицына и графиня Екатерина Артемьевна Воронцова, которые покровительствовали Щедрину, жили на Искии, в июне-июле 1829 года художник лечился там водами, а в августе по приглашению Голицыной и Воронцовой отправился с ними в путешествие по Италии и Швейцарии.
М. Ю. Евсевьев определил пейзаж как вид курорта Казамиччола на северном берегу острова Иския.
Поделиться892015-11-07 21:08:17
Пейзаж с развалинами. Около 1829 года.
Холст, масло. 37 х 53,5 см.
Екатеринбургский музей изобразительных искусств. Екатеринбург.
Поделиться902015-11-07 21:08:24
Развалины в Байях близ Неаполя. Конец 1820-х (1829?) годов.
Холст, масло. 48 х 59 см.
Государственная Третьяковская галерея. Москва.
Поделиться912015-11-07 21:09:14
Интерьер дома князей Голицыных в Лозанне. 1829 год.
Холст, масло. 28 х 42 см.
Картинная галерея музея-усадьбы Архангельское. Московская область.
Поделиться922015-11-07 21:09:28
Интерьер Дома Князей Голицыных в Лозанне. 1830 год.
Холст, масло. 32,5 х 40,7 см.
Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева. Саратов.
Поделиться932015-11-08 03:27:45
Гавань в Сорренто.
Холст, масло. 20 х 29 см.
Башкирский государственный художественный музей. Уфа
Поделиться942015-11-08 03:31:31
Терраса в итальянском городке.
Поделиться952015-11-12 16:48:59
Вид грота в Сорренто. 1826 год.
Холст масло. 25,4 х 19 см.
Государственный Эрмитаж.
Раздел "Русское искусство и культура". Санкт-Петербург.
Поделиться962015-11-13 21:28:09
Окрестности Сорренто. 1825 год.
Холст, масло. 63,5 х 40 см.