"На севере диком ..." 1891г.
Холст, масло. 161x118 см
Киевский государственный музей русского искусства, Киев
Иван Иванович Шишкин
Сообщений 51 страница 91 из 91
Поделиться512013-01-25 00:16:00
Поделиться522013-01-25 00:17:44
Опушка леса. 1890г.
Холст, масло. 35x59,5 см
Государственный областной художественный музей им. И.П.Пожалостина, Рязань
Поделиться532013-01-25 00:20:03
Папоротники в бору. Сиверская. Этюд. 1883г.
Холст, масло. 36,2x59,6 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Поделиться542013-01-25 00:22:13
Пейзаж с гуляющими. 1869г.
Холст, масло. 31,5x41,5 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Поделиться552013-01-25 00:24:19
Пейзаж с озером. 1886г.
Холст, масло. 37x61 см
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань
Поделиться562013-01-25 00:26:07
Пейзаж с охотником. Остров Валаам. 1867г.
Холст, масло. 36,5x60 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Поделиться572013-01-25 00:28:11
Первый снег. 1875г.
Холст, масло. 140x220 см
Киевский государственный музей русского искусства, Киев
Поделиться582013-01-25 00:29:42
Перед грозой. 1884г.
Холст, масло. 110x150 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Поделиться592013-01-25 00:31:52
Полдень. Окрестности Москвы. Братцево.
Этюд к картине "Полдень. В окрестностях Москвы". 1866г.
Холст, масло. 65x59 см
Астраханская областная картинная галерея им. Б.М. Кустодиева, Астрахань
Поделиться602013-01-25 00:35:57
Полдень. В окрестностях Москвы. 1869г.
Холст, масло. 111,2x80,4 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Летом 1869 года Шишкин работал над несколькими картинами, готовясь к академической выставке, вернулся к теме этюда «Полдень. Окрестности Москвы. Братцево» (1866 г.).
Шишкин создаёт картину «Полдень. В окрестностях Москвы.» —бескрайний простор и воздух, напитанный покоем. Картина покорила зрителей. В сентябре-октябре 1869 года она экспонировалась на академической выставке и, видимо, не была приобретена. Поэтому Павел Третьяков в письме к художнику просил его оставить картину за ним. Шишкин с благодарностью согласился отдать её в коллекцию за 300 рублей - сумму, предложенную Третьяковым. (Это первое полотно Шишкина, приобретённое П. М. Третьяковым для своей галереи).
Поделиться612013-01-25 00:39:33
Прогулка в лесу. 1869г.
Холст, масло. 34,3x43,3 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Поделиться622013-01-25 00:41:44
Пруд в старом парке.
Этюд для одноимённой картины. 1898 г.
Холст, масло. 43,3x67,1
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Поделиться632013-01-25 00:45:24
Рубка леса. 1867г.
Холст, масло. 122x194 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Поляна. Разлапистые ели, стройные сосны. Хрупкие берёзы. Но не это фабула холста. Покойный серебристый колорит прохладного летнего полдня нарушает золотой овал свежеспиленной сосны. Намёка на аффектацию, на какой-либо акцент в картине нет. Пейзаж безлюден.
Поделиться642013-01-25 00:47:17
Ручей в берёзовом лесу. 1883г.
Холст, масло. 105x153 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Поделиться652013-01-25 00:49:52
Ручей в лесу. 1870г.
Холст, масло. 36,5x59,5 см
Одесский художественный музей, Одесса
Поделиться662013-01-25 00:51:35
Сестрорецкий бор. 1896г.
Холст, масло. 70 x 105 см
Серпуховский историко-художественный музей
Поделиться672013-01-25 01:06:32
Смешанный лес. Шмецк близ Нарвы. 1888г.
Холст, масло. 83x101 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Поделиться682013-01-25 01:09:17
Сосна на скале. 1855г.
Бумага на картоне, масло. 39x31 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Поделиться692013-01-25 01:10:57
Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии. 1872г.
Холст, масло. 117x165 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
В начале 1872 года на конкурсе, организованном Обществом поощрения художеств в Петербурге, Шишкин выступил с картиной "Мачтовый лес в Вятской губернии". Уже название позволяет связать это произведение с природой родного края.
Картина была приобретенa П. М. Третьяковым и вошла в состав его галереи. Крамской в письме от 10 апреля 1872 года, извещая Третьякова об отправке картин, называет картину Шишкина "замечательнейшим произведением русской школы".
В письме к Васильеву о той же картине Крамской отзывается ещё более восторженно.
"Он (то есть Шишкин), - пишет Крамской, - написал вещь хорошую до такой степени, что, оставаясь всё-таки самим собой, он ещё не сделал ничего равного настоящему. Это есть чрезвычайно характеристическое произведение нашей пейзажной живописи".
Поделиться702013-01-25 01:15:07
Сосновый лес. 1885г.
Холст, масло. 113,5x161 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Поделиться712013-01-25 01:19:45
"Среди долины ровныя ..." 1883г.
Холст, масло. 136,5x203,5 см
Киевский государственный музей русского искусства, Киев
Картина “Среди долины ровныя...”, создана по мотивам одноименного стихотворения Алексея Мерзлякова. В ней удаление в сторону романтизма кажется непривычным, но торжественным и монументальным. Пейзаж явно сочинённый, а не воспроизведённый, как обычно у художника.
Одиноко растущий дуб - это, скорее, символ. Равнина как бы интернациональна. В ней просматриваются и русские пространства и, вероятно, европейские. Достаточно сопоставить мощное одинокое дерево с дубами, написанными художником за границей ( Дуб), с российскими дубами ( Дубы, Дубовая роща, обе - 1887г.), чтобы понять, что за образец взяты давние швейцарские впечатления.
Взгляд на обширную панораму в картине открывается с небольшой возвышенности. Визуальное однообразие равнинной плоскости разбивается композиционными приёмами.
Ближний план с сочно написанными полевыми травами и цветами придаёт образу физическую убедительность и материальную ощутимость дыхания реальной природы. Средний план, где возвышается мощный дуб - царь природы, частично освещён солнцем. Перемежающиеся освещённые и затенённые полосы равнины создают динамическое впечатление игры света, разбивающего однообразие плоскости.
Поделиться722013-01-25 01:21:43
Срубленное дерево. 1875г.
Холст, масло. 50x59,5 см
Киевский государственный музей русского искусства, Киев
Поделиться732013-01-25 01:23:34
Старые липы. 1894г.
Холст, масло. 83x109 см
Областной музей изобразительных искусств им. М.А.Врубеля, Омск
Поделиться742013-01-25 01:25:47
Травка. Этюд. 1892г.
Холст, масло. 24,7x39,6 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург
Поделиться752013-01-25 01:27:15
Туманное утро. 1885г.
Холст, масло. 108x144,5 см
Нижегородский художественный музей, Нижний Новгород
Поделиться762013-01-25 01:29:24
Уголок заросшего сада. Сныть-трава. 1884г.
Холст, масло. 54,3x41,7 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Поделиться772013-01-25 01:32:58
Утро в сосновом лесу. 1889г.
Холст, масло. 139x213 см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина "Утро в сосновом лесу". Занимательный жанровый мотив, введённый в картину, во многом способствовал её популярности, но истинной ценностью произведения явилось прекрасно выраженное состояние природы.
Это не просто глухой сосновый лес, а именно утро в лесу с его ещё не рассеявшимся туманом, с легко порозовевшими вершинами громадных сосен, холодными тенями в чащах. Чувствуется глубина оврага, глушь. Присутствие медвежьего семейства, расположившегося на краю этого оврага, порождает у зрителя ощущение отдалённости и глухости дикого леса.
Картину «Утро в сосновом лесу» Иван Шишкин написал не один, а в соавторстве с Константином Савицким, который рисовал медведей. Однако коллекционер Павел Третьяков после приобретения картины стёр подпись Савицкого, так что сейчас автором картины указывается один Шишкин.
Знаменитая картина Ивана Ивановича Шишкина "Утро в сосновом лесу" была единственной его картиной, выполненной в соавторстве со своим коллегой и другом Константином Аполлоновичем Савицким , который после того, как И.И.Шишкин закончил свою часть, изобразил на ней медведей (медведицу и трёх медвежат). Справедливости ради стоит сказать, что на карандашных набросках и эскизах этой картины, медведей рисовал сам И.И.Шишкин. Вот, например, один из его эскизов:
Так что К.А.Савицкий изобразил медведей по эскизам И.И.Шишкина. Его медведи получились очень удачно, и первоначально на картине стояли подписи обоих художников. Но приобретший картину П.М.Третьяков настоял на том, чтобы на картине стояла подпись только И.И.Шишкина, поскольку именно ему в основном принадлежит и замысел, и исполнение в присущей только И.И.Шишкину манере живописи.
В Государственном Русском музее, есть 7 эскизов (вариантов) картины. Они представлены в виде карандашных набросков и в красочном исполнении Шишкина.
Иван Шишкин. Эскиз к картине«Утро в сосновом лесу». 1889 год.
Третьяковская галерея, Москва.
Поделиться782013-01-25 01:35:15
Цветы на опушке леса. Этюд для картины "Лес на берегу моря". 1893 г.
Холст, масло. 42x67см
Государственная Третьяковская галерея, Москва
Поделиться792013-01-25 01:36:59
Шалаш. 1861г.
Холст, масло. 36,5x47,5 см
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань
Поделиться802013-01-25 01:39:09
Швейцарский пейзаж.
Вариант картины "В окрестностях Дюссельдорфа". 1866г.
Холст, масло. 62,5x93,5 см
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань
Поделиться812013-01-25 01:44:59
За грибами. 1870г.
Холст, масло 67 х 56
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
Поделиться822013-01-25 01:48:37
Около дачи. 1894г.
Холст, масло. 73,5 х 105,5
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Поделиться832013-01-25 01:52:53
Опушка леса. 1879г.
Холст, масло. 149 х 90
Челябинская областная картинная галерея
Поделиться842013-01-25 01:55:40
Пасека в лесу. 1876г.
Холст, масло. 80 х 64 см
Новгородский государственный объединенный музей-заповедник.
Поделиться852013-01-25 01:58:39
Пейзаж Полесья. 1884г.
Холст, масло. 71,5 х 117,5 см
Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск.
Поделиться862013-01-25 02:10:02
Над набережной. 1887г.
Поделиться872013-01-25 02:14:06
Осенний пейзаж. Парк в Павловске. 1888г.
Поделиться882013-01-25 02:17:39
Цветы у забора.Середина 1880-х годов.
Холст, масло. 38 x 54
Госудаpственный Владимиpо-Суздальский истоpико-аpхитектуpный и художественный музей-заповедник.
Поделиться892013-01-25 02:22:41
Обрыв.Овраг.Ручей.. 1893 (?).
Холст на картоне, масло. 64 x 42
Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан
Поделиться902015-11-09 13:53:28
Пейзаж. 1861 год.
Холст, масло. 34,5 x 51 см.
Вятский художественный музей имени В.М. и А.М. Васнецовых
Поделиться912015-11-09 14:06:06
Часовня в лесу. 1893 год.
Холст, масло. 50 х 59 см.
Псковский государственный художественный и
историко-архитектурный музей-заповедник